Презентуйте это

Особенности презентации для видеолекции

При создании обучающих видеолекций многие компании предпочитают использовать визуальный ряд презентации. Действительно, наглядность материала дает возможность аудитории легче усваивать информацию. Но не стоит забывать, что презентация для видеолекции не идентична презентации для живой аудитории. Без учета ее особенностей есть риск, что зритель утратит интерес к видео, и цель урока достигнута не будет.

 prezentatsiya-biznesa.jpg    


Особенность №1

 

Создавая презентацию для видеолекции, нельзя забывать о том, что внимание онлайн-зрителя рассеяно больше, чем при живом общении, а возможностей для отвлечения вокруг него очень много. Слушатели конференции, хочешь-не хочешь, вынуждены внимать лектору, и не каждый решится открыто уткнуться в телефон перед лицом выступающего.

 

Преимущество онлайн-обучения, а именно – возможность учиться в любое время и в любом месте – имеет и обратную сторону медали. Ведь заскучавшим зрителям ничего не стоит перекинуться парой слов с окружающими, параллельно начать просматривать ленту Фейсбука или отвлечься на любимую кошечку. В этом случае правильно построенная презентация, напротив, сможет удержать внимание аудитории.

 

Первое правило правильной презентации для видеолекции– она должна быть динамичной. Частое переключение слайдов и привлечение к этому внимания не даст зрителю расслабиться. Если в сорокаминутной лекции используется 10 слайдов, при этом о каждом слайде лектор рассказывает четыре минуты, то можете быть уверены, что зритель, пробежав слайд глазами, из четырех следующих минут как минимум две будет заниматься своими делами. Если же за это время показать 30 слайдов, шансов удержать внимание аудитории станет гораздо больше.

 

Второе правило правильной презентации – меньше букв. 30 слайдов, конечно, содержат больше информации, чем десять. Чтобы не задавить зрителя данными, слайды не нужно перегружать текстом, пусть в них будет «воздух». И воздух этот должен быть не между строками списков – они малоинтересны зрителям. А вот фотографии, диаграммы, схемы, наоборот, станут эффективным средством визуализации. Не зря исследования психолога-исследователя из университета Калифорнии Ричарда Майера, доказывают, что текст в паре с подходящим изображением значительно повышает количество информации, которую запоминают обучающиеся.

 

Особенность №2

 

Вторая особенность также вытекает из преимуществ онлайн-обучения – видеолекции можно просматривать с любого устройства. А значит, многие будут смотреть их с мобильного телефона.

Нужно помнить, что с небольшого экрана телефона можно прочесть не более семи строк текста, написанного крупным шрифтом

Нужно помнить, что с небольшого экрана телефона можно прочесть не более семи строк текста, написанного крупным шрифтом. В идеале лучше заранее загрузить презентацию на телефон и проверить, насколько она читабельна. Если проверка не пройдена, то файл следует исправить, следуя третьему правилу правильной презентации–текст должен бытьлаконичным, и все, что можно, в нем следует заменить на графические элементы.

Итак, исходя из особенностей и следуя вышеназванным правилам, создать правильную презентацию станет совсем несложно. Останется только интегрировать ее в видеолекцию и выложить на ФармТьюторе!

        



Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.