Кто ты будешь такой?
ФармТьютор - это сообщество провизоров и фармацевтов, которым интересна тема онлайн-обучения. Просматривайте видеокурсы в удобное для вас время с любых устройств.

Чат службы поддержки

×

Пожалуйста, представьтесь, перед началом диалога

Настоятельно просим, перед тем как задать вопрос, посмотреть тут, уверены, в нашей базе уже есть ответ на ваш вопрос😉

ПОМОЩЬ
выводим опрос...
X
16-й Международный форум "MedSoft-2020"
				выставка и конференция по медицинским информационным технологиям 7 - 9 апреля 2020 Москва. Центральный выставочный комплекс «ЭКСПОЦЕНТР». Павильон №2, зал №5 Вход свободный и бесплатный. Командировки отмечаем. Время работы форума:  7 и 8 апреля - с 10:00 до 18:00,  9 апреля - с 10:00 до 16:00

Кто ты будешь такой?

Психологические типы клиентов аптеки

Наверняка вы замечали, что одни и те же слова, доводы, доказательства, приведенные разным посетителям аптеки, вызывают совершенно различную реакцию. Это не удивительно, ведь все люди разные, и если для кого-то одни фразы кажутся вызывающими доверие, то для других те же слова могут вызвать отторжение.

 bulgakova_tipi_klientov_1.jpg

Да, каждый человек уникален, но тем не менее всех людей можно условно разделить на определенные психологические типы, со своими особенными признаками, поведением, психологическими потребностями, установками и желаниями. А знание и умение разбираться в этих типажах и использовать подходы к каждому из них дает первостольнику несомненное преимущество при проведении продаж.

Итак, всех посетителей аптеки примерно можно разделить на 4 типа.

Мыслительный тип

Такие посетители держатся спокойно и сдержанно, в общении замкнуты, сохраняют дистанцию с собеседником. Они дотошны в отношении мелочей и не спешат высказывать свое мнение, пока не получит полной информации. В при этом в межличностном общении такие люди предпочитают уважительное обращение и соблюдение дистанции.

Основное отличие этого психологического типа – развитое логическое мышление, опора на знания , стремление к объективности.

В работе с таким типом клиентов первостольник смело может апеллировать к фактам, цифрам, результатам исследований, аргументировать предложение приобрести большую упаковку выгодной ценой и, не боясь загрузить посетителя излишней информацией, предоставлять ему максимально количество данных.

Надо заметить, что 2/3 из всех представителей такого типа – это мужчины. Которые, как известно, не самые многочисленные посетители аптек.

Эмоциональный тип

Клиенты этого типа общительны, открыты при взаимодействии с людьми, доброжелательно настроены, предпочитают неформальные отношения. В отношениях они внимательны к собеседнику, чутко реагируют на его проявления, стараются избегать конфликтов.

Основное отличие этого типа – ориентированность на чувства, эмоции, отношения.

Такие люди основывают свой выбор на эмоциональном предпочтении и субъективной оценке ситуации, поэтому при работе с ними можно смело устанавливать неформальные отношения, а об интересующем препарате рассказывать интересно, обращаясь к мнению значимых лиц и используя приемы эмоционального воздействия.

Конечно, 2/3 представителей эмоционального психологического типа – это женщины.

Действующий

Такой клиент активен, ценит время, решения принимает быстро, не терпит задержек и проволочек, не любит разговоров, не относящихся к делу, стремится к получению конкретных результатов, авторитарен в принятии решений. Его основное отличие – ориентированность на результат

Такой клиент активен, ценит время, решения принимает быстро, не терпит задержек и проволочек, не любит разговоров, не относящихся к делу, стремится к получению конкретных результатов, авторитарен в принятии решений. Его основное отличие – ориентированность на результат

При работе с данным типом клиентов желательно придерживаться точности, в общении с ним держаться энергично и собранно, сразу переходить к делу, говорить конкретно, представлять возможный результат и сроки его получения.

Воспринимающий

Люди такого типа с трудом формулирует предполагаемый результат, и, предпочитая получать удовольствие от процесса выбора, затягивают с принятием решений. Как правило, они изменчивы в своем мнении, ориентированы на самовыражение, и в ситуации неопределенности чувствуют себя как рыба в воде. Основное отличие таких покупателей – ориентированность на процесс.

С покупателями такого типа работать наиболее сложно, особенно в аптеках закрытого типа. При общении с ними первостольнику стоит быть внимательным и терпеливым, уделять время  мелочам, предлагать много дополнительной информации. Посетитель будет признателен и почувствует доверие к фармацевту, если тот будет интересоваться другими сферами жизни покупателя и не будет торопить в принятии решения.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.