Стесняюсь спросить
*ФармТьютор - это сообщество провизоров и фармацевтов, которым интересна тема онлайн-обучения. Просматривайте видеокурсы в удобное для вас время с любых устройств и получайте бонусы за выполнение тестов.

_ФармТьютор - это сообщество провизоров и фармацевтов, которым интересна тема онлайн-обучения. Просматривайте видеокурсы в удобное для вас время с любых устройств и получайте бонусы за выполнение тестов.

Чат службы поддержки

×

Пожалуйста, представьтесь, перед началом диалога

ПОМОЩЬ
X
16-й Международный форум "MedSoft-2020"
				выставка и конференция по медицинским информационным технологиям 7 - 9 апреля 2020 Москва. Центральный выставочный комплекс «ЭКСПОЦЕНТР». Павильон №2, зал №5 Вход свободный и бесплатный. Командировки отмечаем. Время работы форума:  7 и 8 апреля - с 10:00 до 18:00,  9 апреля - с 10:00 до 16:00

Стесняюсь спросить

Особенности продаж интимных товаров

1a718e5c7721a14ed4d1177867695b281fb2c1fc — копия.jpg

Как известно, любая продажа имеет определенный алгоритм, который оттачивается работником первого стола практически до автоматизма. Однако некоторые потребности клиентов вносят отступления в эту отлаженную схему. Например, очевидно, что презентацию средства от насморка и средства для повышения потенции невозможно провести по одному и тому же шаблону.

Ассортимент товаров, «неудобных» для приобретения в аптеке, довольно широк: это препараты для повышения потенции, средства от запора, геморроя, от паразитов. Молодым покупателям неловко спрашивать средства личной гигиены, средства контрацепции.

Следует помнить, что в момент обращения за такими товарами посетитель доверяет работнику аптеки свои интимные проблемы. Чтобы не отпугнуть и ничем не обидеть такого посетителя, следуйте нашим советам.

Убавьте громкость

Даже самым неопытным работникам аптеки хватает такта, чтобы начать говорить тише при «деликатных» запросах покупателей. Другое дело, что фармацевт не всегда может понять состояние покупателя – ведь, например, при покупке презервативов одни клиенты подходят к процессу приобретения с юмором и готовы пошутить про желаемый цвет и размер, а другие, особенно юные посетители, чувствуют себя очень неловко.

Поэтому, услышав тихо произнесенную фразу: «Мне нужны презервативы», не стоит отправлять стеснительного покупателя к витрине, расположенной в дальнем углу, громко направляя его в духе «чуть правее», «а теперь ниже…». Презентация ассортимента в стиле: «У нас есть ребристые, с пупырышками, для пролонгированного акта», и т.д. в данном случае тоже неуместна. Если посетитель не называет конкретную марку, лучше положить перед ним классический вариант, уточнив количество. А клиенты, имеющие особые предпочтения, как правило, обозначат их сразу при запросе.

Не выражайте эмоций

Если человек боится или стесняется, даже малейшее проявление эмоций может сделать диалог еще более напряженным. Поэтому все консультации и рекомендации стоит проводить без двусмысленных фраз, располагающим и деловым тоном.

Возможно, для клиента его запрос – это что-то уникальное, особенное, но отношение фармацевта к запрашиваемому препарату должно быть обыденным: работник аптеки должен показать своим поведением, что ситуация, с которой пришел к нему клиент, ничем из ряда вон выходящим не является. При таком отношении клиент наверняка вернется в аптеку еще раз, ведь покупка любого лекарства в ней для него будет так же естественна, как покупка молока или хлеба.

Если клиент – мужчина, а провизор – женщина, это дополнительно усложняет их взаимодействие, особенно если клиент пришел за средствами от эректильной дисфункции

Если клиент – мужчина, а провизор – женщина, это дополнительно усложняет их взаимодействие. Особенно если клиент пришел за средствами от эректильной дисфункции. В этом случае любая улыбка первостольника может стать болезненным ударом по самолюбию клиента.

Но даже если фармацевт в этой ситуации абсолютно неэмоционален, покупателя может задеть обычный вопрос, используемый при продаже других безрецептурных препаратов. Во многих случаях первостольник, кроме рекомендаций ОТС-препаратов, советует обратиться к тому или иному специалисту. Но если мужчина хочет купить БАД или ЛС для повышения потенции, то фраза: «А вы обращались к врачу?», – скорее, сведет на нет вероятность покупки. Представители сильного пола очень остро реагируют на критику своих сил и возможностей, а подобной фразой фармацевт как бы подытоживает, что посетитель действительно болен и не способен жить полноценной жизнью.

Не называйте вещи своими именами

Даже если клиент не нашелся, как иначе обозначить свою проблему, не надо повторять за ним «неудобные» формулировки типа «понос» или «эректильная дисфункция» – просто скажите «в вашем случае». А при презентации препарата рассказывать о его свойствах лучше не в контексте проблемы клиента, а в положительных свойствах от приема. Сравним: «Препарат А помогает при плохой потенции благодаря…» и «Препарат А улучшает качество интимной жизни благодаря…». Второй вариант не угнетает покупателя, а создает у него положительный настрой.

Также стоит избегать названий симптомов, предлагая клиенту выбор между препаратами – можно использовать такие формулировки как «этот препарат снимет ваши симптомы за три дня, этот поможет вам снять их быстрее, но стоит дороже, а этот имеет такие-то противопоказания. Рассказывайте о препаратах общими словами: «это средство – лидер продаж», «покупатели очень хвалят», «безопасный состав», и т. д.


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.