Воспитание лояльности
ФармТьютор - это сообщество провизоров и фармацевтов, которым интересна тема онлайн-обучения. Просматривайте видеокурсы в удобное для вас время с любых устройств.

Чат службы поддержки

×

Пожалуйста, представьтесь, перед началом диалога

Настоятельно просим, перед тем как задать вопрос, посмотреть тут, уверены, в нашей базе уже есть ответ на ваш вопрос😉

ПОМОЩЬ
выводим опрос...
X
16-й Международный форум "MedSoft-2020"
				выставка и конференция по медицинским информационным технологиям 7 - 9 апреля 2020 Москва. Центральный выставочный комплекс «ЭКСПОЦЕНТР». Павильон №2, зал №5 Вход свободный и бесплатный. Командировки отмечаем. Время работы форума:  7 и 8 апреля - с 10:00 до 18:00,  9 апреля - с 10:00 до 16:00

Воспитание лояльности

Как сформировать у сотрудника приверженность компании

Вы думаете, что работники вашей аптеки по умолчанию испытывают к компании, которая платит им зарплату, чувство глубокой благодарности и любви? А вот и нет. Чтобы ваши фармацевты были по-настоящему привержены своему месту работы, вам нужно целенаправленно формировать у них лояльность к вашей организации.

loyalnost_personala.jpg

Как проявляется лояльность персонала к его месту работы? В первую очередь, позитивным отношением сотрудника к своей компании, верностью ее интересам. Лояльное поведение воплощается в оптимистичном, положительном настрое на работу, готовности принять корпоративные правила и принципы. Очевидно, что такое отношение не может возникнуть само по себе. Более того, пустив на самотек воспитание лояльности в коллективе, в один день октября можно обнаружить, что тихое недовольство управленческими решениями вылилось в открытый бунт, революцию и массовый переход к конкуренту.

Часто руководители оценивают степень лояльности своих сотрудников по показателю текучести кадров. Однако этого недостаточно: важно понимать, какова степень лояльности сотрудников и на чем она основывается. Исследователи выяснили, что лояльность состоит из трех компонентов: эмоциональной, вынужденной и нормативной.

Эмоциональная лояльность — это чувство приверженности компании, позитивная оценка человеком своего пребывания в организации, намерение продолжать работать в ней и далее, хотя объективно он мог бы найти себе более привлекательную работу. Такая привязанность к новому образу жизни не возникает внезапно, а выстраивается постепенно, зачастую незаметно для самого человека.

Вынужденная лояльность определяется необходимостью работать именно в этой компании, потому что трудно сменить работу, нет возможности повысить квалификацию или приобрести другую профессию и т. п. Этот вид лояльности определяется внешними факторами и, как правило, заканчивается вместе с прекращением их действия. С появлением на рынке сильного конкурента преобладание в компании людей, в основном, с вынужденной лояльностью может привести к их массовому уходу.

Нормативная лояльность основывается на жизненных ценностях человека (например, на убежденности, что работник обязан быть лояльным к работодателю, что часто менять работу — нехорошо); она подкрепляется сформированными с детства поведенческими стереотипами.

 

Что же способствует возникновению лояльности? Можно выделить два основных фактора формирования лояльности.

Материальное стимулирование

Ничто не способствует развитию лояльности персонала так, как адекватная оценка результатов его труда. Сотрудники должны понимать, как их личный вклад в работу компании влияет на величину полученной премии, а вознаграждения соответствуют уровню знаний и навыков работников.

Ничто не способствует развитию лояльности персонала так, как адекватная оценка результатов его труда. Сотрудники должны понимать, как их личный вклад в работу компании влияет на величину полученной премии, а вознаграждения соответствуют уровню знаний и навыков работников.

Вилы материального стимулирования могут быть следующими:

  • введение системы мотивации (премирования) с использованием ключевых показателей эффективности;
  • введение системы поощрений (бонусов, подарков);
  • введение доплаты за выслугу лет после пяти лет работы;
  • введение системы поощрения «ветеранов» и т.д.

Нематериальное стимулирование

Лояльность, как и любовь, не купишь – нематериальные способы воспитания в сотрудниках лояльности дают гораздо больший отклик, чем материальное поощрение. Зерна лояльности можно посеять еще на этапе приема на работу, проинформировав новичков о возможностях карьерного роста, увеличении оплаты труда, социальном пакете и других условиях работы. В целом нематериальные способы мотивации можно разделить на три группы.

Профессиональная мотивация дает возможность работникам совершенствовать свои профессиональные навыки. Это может быть осуществлено с помощью:

  • направления сотрудников на курсы повышения квалификации, дополнительного профессионального образования (например, на базе портала «ФармТьютор»;
  • организации внутрикорпоративных тренингов;
  • контроля трудовой дисциплины (до осознанного самоконтроля);
  • организации внутренних профессиональных конкурсов по подразделениям и т.д.

Карьерная мотивация повысит лояльность как сотрудников, для которых важен карьерный рост, так и тех, для кого имеет значение учет их личных потребностей и заслуг, и соответствие квалификации занимаемой должности. Этому способствует

  • адаптация новичков;
  • организация стажировок;
  • обсуждение планов карьерного роста (программы развития) в личных беседах;
  • личное внимание руководства к подчиненным;
  • поощрение за хорошую работу (похвальные грамоты);
  • проведение тренингов по командообразованию;
  • проведение творческих конкурсов внутри коллектива;
  • введение памятного значка «Почетный сотрудник».

И, наконец, социальная мотивация дает работникам чувство защищенности, что немало способствует их приверженности компании, обеспечивающей им надежный тыл. Это может быть

  • оплата питания;
  • оформление полиса ДМС;
  • возможность получения льготного потребительского кредита;
  • возможность приобретения льготных путевок для сотрудника или детей (санатории, дома и базы отдыха, турбазы и т.п.);
  • приобретение единого проездного билета;
  • оплата мобильного телефона.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.